Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Работа по теме самообразования

Методические рекомендации педагогу по организации работы по теме самообразования
Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки
I. Диагностический
  1. Анализ затруднений.
  2. Постановка проблемы.
  3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
I год работы над темой.
П. Прогностический
  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Прогнозирование результатов.
I год работы над темой.
III. Практический
  1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.
  2. Формирование методического комплекса.
  3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
  4. Корректировка работы.
II год
IV. Обобщающий
  1. Подведение итогов.
  2. Оформление результатов работы по  теме самообразования.
  3. Представление материалов.
III год
V. Внедренческий
  1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
  2. Распространение.
В ходе дальнейшей
педагогической
деятельности.

Анализ урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Аспект урока Результаты наблюдения
Санитарно-гигиенические условия в кабинете Санитарное состояние кабинета удовл. /неудовл. Класс проветрен /не проветрен
Освещение класса и доски рациональное /нерациональное Отсутствуют/присутствуют монотонные, неприятные звуковые раздражители (какие?)
Плотность урока (в диапазоне от 60% до 80%) Норма, меньше нормы, больше нормы
Виды  учебной     деятельности  (перечислить),
их продолжительность
Частота чередования видов деятельности (через 7-10 мин) Норма, меньше нормы, больше нормы
Методы и приемы преподавания (перечислить)
Частота чередования методов и приемов преподавания (через        10-15 минут) Норма, меньше нормы, больше нормы
Место и длительность применения ТСО (20-25 мин) Норма, меньше нормы, больше нормы
Позы учащихся Естественны,   чрезмерно   напряжены,   небрежные   позы   у отдельных учащихся,    учитель следит/не следит за позами учащихся
Наличие эмоциональных разрядок Уместные остроумные шутки, использование юмористических картинок,     афоризмов     с     комментариями,     небольших стихотворений, музыкальных минуток, другое (перечислить)
Наличие физкультминуток, их продолжительность
Психологический климат на уроке Преобладание        положительных/отрицательных        эмоций, проявление отрицательных эмоций со стороны учителя/учащихся, наличие   микроконфликтов   между   учителем   и   учащимися (учениками)
Темп урока Оптимальный, неоправданно быстрый, неоправданно медленный
Момент наступления утомляемости учащихся (норма -не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока)
Домашнее задание Дано до звонка/после звонка, с комментариями/без комментариев, дозировка соотв. нормам/не соотв., наличие дифференцированных заданий
Состояние учеников, выходящих с урока

Спокойно-деловое, удовлетворенное, утомленное, растерянное, «взвинченное».

Состояние учителя после урока Спокойно-деловое, удовлетворенное, утомленное, «взвинченное».

 

Разделы сайта