О школе Учительская Ученикам Родителям 6-ой день Фотогалерея Сервисы



Меню раздела

    Горячие новости

    08.09.2018
    Церемонии возложения цветов к обелиску «Минск – город-герой»

    подробнее...

    04.09.2018
    Первый урок!

    подробнее...

    04.09.2018
    Разъяснения по оплате за учебники

    подробнее...

    28.08.2018
    Плата за пользование учебниками в 2018/2019 учебном году

    подробнее...

    27.08.2018
    «Внимание - дети!»

    подробнее...

         

                                             Одно окно  

    Главная : Родителям : Рекомендации социального педагога

    Рекомендации социального педагога

    Рекомендации социального педагога

     
    ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ:
    ·    Если ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
    ·    Если ребенок живет во вражде, он учится — быть агрессивным.
    ·    Если ребенка высмеивают — он становится замкнутым.
    ·    Если ребенок растет в упреках — он учится жить с чувством вины.
    ·    Если ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
    ·    Если ребенка хвалят — он учится быть благородным.
    ·    Если ребенок растет в честности — он учится быть справедливым.
    ·    Если ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
    ·    Если ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
    ·    Если ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

     
    Рекомендации родителям учащихся
    средних и старших классов
    1.Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
    ·    бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;
    ·    эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
    ·    культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.
    2.Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.
    3.Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
    4.Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
    5.Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
    6.Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении.
    7.Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадеживает.
    8.В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность — ведь знания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
    9.Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

     
    Рекомендации родителям учащихся
    1-4 классов:
    1.Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
    2.Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
    3.Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.
    4.Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
    5.Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
    6.Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
    7.Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
    8.Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
    9.Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.


     
    Адрес: г.Минск, проспект Победителей 3А
    Телефон: 226-90-09, Электронная почта: sch44@minsk.edu.by
    Регистрационный номер 1141101306 от 31 мая 2011г